Subscribe to RSS - Бройдо А.И.

Бройдо А.И.

Анна Ильинична Бройдо.

Родилась в Москве в 1964 году, в семье художников.

В 1984 году, закончив московское Театральное художественно-техническое училище, получила специальность театрального художника по костюмам. Неудачное распределение отбило тягу к интересной профессии.

Передыху ради поступила секретарем в МГТУ им. Баумана, там увлеклась студенческими строительными отрядами, где комиссарила. Эту оптимистическую трагедию приметили, выдвинули сначала в комиссары факультета, потом в освобожденные комсомольские богини - на два года, за которые не стыдно. Параллельно училась в МГЮА по специальности «государственное управление».

В результате конфликта с коллегами, решившими использовать комсомольскую кассу в качестве личного стартового капитала, в 1989 году пришлось покинуть и должность, и организацию. Товарищи по борьбе из многотиражки «Бауманец» предложили свободную ставку в качестве политического убежища. К тому времени литературный багаж ограничивался стопкой лирических стихов и заметками о «строяках», однако втянулась на целые двадцать лет - тем более, что с наступившей перестройкой и гласностью работа журналиста приобрела некий смысл.

Получение диплома юриста совпало с осознанием профессионального роста журналиста. Перешла редактором в информационное агентство ИМА-пресс, с которым не могу расстаться, несмотря на загулы с другими изданиями и неоднократные попытки ухода – видимо, это любовь. С весны 1991 года отряжена агентством в парламентские обозреватели – освещала в нем и не только деятельность Верховного Совета РСФСР, Государственной Думы и Совета Федерации РФ.

В августе 1992 года, отдыхая на море, случайно попала в самый центр событий начавшейся грузино-абхазской войны. Поэтому в течение 1993 года параллельно работала в зоне боевых действий военным корреспондентом. Было стыдно за политику руководителей России и соратников-демократов, поэтому военные корреспонденции принципиально печатала в изданиях только демократического толка - «Московских новостях», «Новой газете», «Литературной газете», «Медицинской газете» и др.

В сентябре 1993, будучи в отпуске, случайно угодила к началу последнего наступления абхазов. Так сложилось, что пригодились небольшие медицинские навыки, поэтому в освобожденный Сухум вошла в составе медико-санитарного батальона.

В июле 1994 года вышло первое издание документальной повести «Дорога, ведущая к Храму, обстреливается ежедневно» (второе издание – в 2007). Работала у первого Президента тогда еще непризнанной Республики Абхазия - В.Г. Ардзинба - консультантом по работе со СМИ.   

Продолжая активно работать в российских и зарубежных СМИ, параллельно осваивала профессию эксперта-кавказоведа.

Году к 2005 назрела очередная смена профессии – пережитый опыт потребовал осмысления и знаний. Окончила аспирантуру Карачаево-Черкесского Государственного Университета по специальности «Этнология».

В сентябре 2008 вышла монография "Проявления этнопсихологических особенностей абхазов в ходе Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов". 3 октября 2008 года защитила в Кабардино-Балкарском Государственного Университета кандидатскую диссертацию с аналогичным названием. 

Занимаюсь научной и экспертной работой.

В 1994 году по списку медсанбата награждена медалью Республики Абхазия «За отвагу». 1995 год - лауреат премии Союза журналистов Абхазии «За мужество и профессионализм».

Полный список интернет-публикаций читайте на портале ХРОНОРС на странице http://hrono.ru/avtory/hronos/broydo.php

Анна Бройдо 30.09.1994. Фото Попова.

В последний день командировки я забежала в гудаутский Штаб Конфедерации народов Кавказа.

– Что значит – домой едешь! – возмутился кабардинец Славик Альтудов. – Вот он, твой дом – здесь. Мы – твои братья. А вот сидят твои сёстры.

Традиционные религиозные представления древних абхазов, первые проявления которых зафиксированы в эпоху верхнего палеолита, отличались многообразием культов и верований: в них убедительно представлены практически все пятнадцать ранних форм религий (классификация С.А. Токарева) [Токарев 1990: 50]. Обращает на себя внимание также многочисленность абхазских культов, связанных с поклонением природным объектам, разнообразие промысловых культов.

Прогрессивное русское офицерство XIXвека воспиринмало Кавказ как романтизированный и идеалихированный мир социального устройства. Однако необходимость участи в Кавказской войне порождало у них состояние глубокой внутренней трагедии, что силой художественного таланта глубоко отразил М. Ю. Лермонтов.

 

В статье приводятся результаты исследования этнопсихологических особенностей, проявленных абхазами в ходе Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов, проведенного непосредственно в зоне вооружённого противостояния и последующие годы. Итоги работы убедительно показывают, что феномен возникновения, стойкости и успешности абхазского сопротивления был обусловлен этнопсихологическими факторами, наличием у абхазов чёткой этнической доминанты, живо функционирующей соционормативной системы Апсуара.

 

 

Ряд экзогенных мифов, сконструированных вокруг черкесского вопроса, занявшего в последнее время заметное место в отечественном общественно-политическом дискурсе, осложняет разработку комплексной федеральной политики на Кавказе. В статье рассматриваются истоки и последствия возникновения этих мифов, предлагается ряд мер по восстановлению исторической справедливости в отношении черкесского народа, установлению стабильности в южных регионах России, успешности и безопасности проведения Олимпийских Игр-2014.

 

Характерной чертой грузино-абхазского вооруженного противостояния 1992-1993 годов является высокий уровень моральной легитимности одной из сторон конфликта. Именно это обстоятельство послужило определяющим фактором возникновения на территории России, особенно в ее южных регионах, добровольческого движения в поддержку Абхазии. Как отмечается в заявлении Государственной Думы Российской Федерации от 17 февраля 2010 года, «в войне, развязанной грузинскими властями, абхазский народ проявил свои лучшие качества - высокий патриотизм, героизм, организованность и умение постоять за себя.

Бройдо А.И. Проявления этнопсихологических особенностей абхазов в ходе Отечественной войны народа Абхазии 1992 – 1993 годов.  Москва 2008.

Вы можете также скачать файл в формате .FB2 для электронных книг - abhazy-anna_brojdo.zip).

Светлой памяти моего свёкра
Михаила Сулеймановича Барцыц –
Апсуара ныкузго

Уже первоначальное приближение к исследованию абхазской ментальности позволяет предположить, что абхазская культура – переходный этап между постфигуративной, то есть строго регламентированной, устойчивой во времени культурой, когда прошлое является схемой будущего для нового поколения, и кофигуративной. Последняя характеризуется ситуацией, когда опыт современников становится влиятельней, чем опыт предков, однако разрыва поколений не происходит благодаря слоям культуры, позволяющим молодежи осознавать свою принадлежность к этнической общности [Стефаненко 2004: 21-22].

Страницы